Екатеринбург, п.Полеводство
8 922 110 90 30
Напишите нам
info@дц-гамаюн.рф


ГлавнаяНейропсихологическая
коррекция

Нейропсихологическая
коррекция

 .

Стоимость нейропсихологической диагностики и устной консультации по ее результатам – 2 000 руб.

Стоимость диагностики, устной консультации и письменного заключения (в течении 5-7 дней) – 2 400 руб.

Стоимость занятия с нейропсихологом продолжительностью 60 мин. – 1 100 руб.

        Нейропсихологическая диагностика ребенка проводится в присутствии родителей и длится от полутора до двух часов (иногда более), в зависимости от возраста ребенка и того, что выявляется в процессе обследования.

        Чаще всего родители обращаются за помощью к нейропсихологу в связи с сомнениями, готов ли ребенок к школе. Либо из-за плохого поведения. Если это уже школьник, то из-за очевидной школьной неуспеваемости, которая не поддается улучшению, несмотря на все усилия.

        Нейропсихологическое обследование - это длительный и сложный процесс, включающий в себя самые разные показатели – от наблюдения за вегетативными реакциями, двигательными и поведенческими проявлениями до тестирования конкретных психических функций. Оно включает в себя: сбор анамнестических данных, исследование двигательных, тактильных функций, объема зрительной и слухоречевой памяти, речи, участия правой и левой руки. Также исследуются пространственные представления (координатные, структурно-топологические, проекционные). Рисунок, копирование, письмо, чтение, речевые функции, интеллектуальные и эмоционально-личностные процессы.

        Кроме обследования непосредственно самих высших психических функций (ВПФ) – памяти, внимания, мышления, и т.д. большое значение уделяется таким показателям как: гипер- или гипотонус, мышечные зажимы, синкинезии, тики, глазодвигательные функции (конвергенция и амплитуда движения глаз). Пластичность или ригидность в ходе выполнения действия или при переходе от одного задания к другому. Истощаемость, утомляемость, колебания внимания и эмоционального фона, вегетативные реакции, аллергии, сбои дыхания, дизритмии, нарушения формулы сна.

        Наличие этих факторов указывает на состояние подкорковых образований мозга и требует направленной коррекции, поскольку перечисленное отражает уровень непроизвольной саморегуляции человека. И именно он во многом определяет, как будут развиваться высшие психические функции.

        При обследовании учитывают насколько ребенок склонен к упрощению программы, легко ли переключается от одного действия к другому. Выслушивает ли до конца инструкцию или импульсивно берется за выполнение задания, не пытаясь понять, что от него требуется. Как часто отвлекается, способен ли внятно сформулировать себе и другим свое действие, оттормозит эмоциональные реакции, проконтролировать эффективность собственной деятельности (например, найти свои ошибки и самостоятельно их исправить). Эти показатели свидетельствуют об уровне сформированности произвольной саморегуляции, то есть отражают степень социализации.

        На основании результатов диагностики составляется индивидуальная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка. Ребенок проходит все этапы своего психомоторного развития заново, в определенной последовательности, исходя из общих закономерностей развития мозга, что вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций. Предпочтение отдается именно двигательным методам, которые создают потенциал для будущей работы, активизируют, восстанавливают и простраивают взаимодействия между различными уровнями психической деятельности.

Пройти нейропсихологическое обследование полезно любому ребенку от 5 до 12 лет, и особенно необходимо детям со сложностями поведения и усвоении школьной программы (письмо, чтение, счет).

А также если ваш ребенок:

- получил родовую травму;

- имел травмы головы;

- получил общий наркоз;

- мало ползал или не ползал совсем;

- часто болел, принимал антибиотики;

- имеет повышенный или пониженный тонус;

- родился с помощью кесарева сечения;

- имеет в анамнезе ПЭП, ММД, СДВГ, ЗПР, ЗРР, ОНР, РАС.

Сейчас он:

- медлителен или излишне активен;

- плохо усваивает учебный материал;

- не сразу вас понимает, откликается не сразу;

- двигает ногами, языком, когда пишет и рисует;

- невнимателен, часто отвлекается;

- быстро устает;

-  часто плачет или злится;

- имеет проблемы с памятью;

- пропускает, заменяет буквы, пишет их зеркально;

- не может описать картинку, скопировать рисунок;

- с трудом высиживает более 15 минут на одном месте;

- пишет, рисует левой рукой.

нейрокоррекция

На основании нейропсихологической диагностики, индивидуально для каждого ребенка разрабатывается программа коррекции.

Фундаментом коррекционной программы является «Метод замещающего онтогенеза» (А.В.Семенович, Б.А Архипов), основанный на теории А.Р.Лурия о трех фуункциональных блоках мозга. Подробно он описан в книге Семенович А.В. «Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза».-М., 2007г.

Нейропсихологичекая коррекция – один из эффективных методов помощи детям, помогающий преодолеть: общую моторную неловкость, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, снижение работоспособности, внимания, памяти, двигательную заторможенность и расторможенность, эмоционально-волевые проблемы, трудности формирования пространственных представлений и т.п.

Классические нейропсихологические методы сочетаются с элементами телесно-ориентированной терапии, а также наиболее эффективными приемами из смежных дисциплин (дефектология, логопедия, кинезиология, психология и т.д.). Каждое занятие включает в себя двигательные (сенсомоторная коррекция) и когнитивные (игры и задания, направленные на развитие высших психических функций ребенка) упражнения.

Один курс коррекционных занятий состоит из 32 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 60 мин. Количество курсов назначается с учетом выраженности проблем в психическом развитии ребенка, исходя из результатов диагностики.

В рамках нейропсихологической коррекции предусмотрено выполнение ребенком несложных домашних заданий с соблюдением родителями рекомендаций нейропсихолога.