Екатеринбург, п.Полеводство
8 922 110 90 30
Напишите нам
info@дц-гамаюн.рф


Главнаякурсы развития речи

курсы развития речи

 .

 

Как научить ребёнка говорить?

Курс «Говорилка» для детей от 1 до 2 лет

Курс «Мир вокруг нас» для детей от 2 до 5 лет

 

 

Курс «Говорилка» для детей от 1 до 2 лет

 

         Возраст от года до трёх – наиболее благоприятный для усвоения речи. Именно в это время стоит обратить пристальное внимание на развитие речи малышей, стараясь как можно чаще общаться с ребёнком, играть с ним в речевые игры.

         Но не у всех детей речь развивается в соответствии с общепринятыми нормами. Помочь малышу заговорить призвана программа «Говорилка».

 

Занятия 2 раза в неделю по 50 минут.  Мама + малыш.

Занятия проводит нейропсихолог

Консультации по тревожащим вопросам  раннего развития!

 

          Курс учитывает возрастные особенности карапузов. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений, эмоциональность.

 

В курс входят

Задания, направленные на развитие речи

развитие речевого выдоха

развитие слухового восприятия

работа со звукоподражанием

активизирование и пополнение словарного запаса

составление простых предложений

формирование представлений о предметах (овощи, фрукты, животные, мебель, одежда, времена года и т.д.

работа со слоговой структурой слова

знакомства с народными сказками

показ спектаклей настольного театра

работа с простыми загадками

 

Задания, направленные на развитие мелкой и общей моторики

массажные паузы

пальчиковая гимнастика

нейропсихологические упражнения

 

Задания на развитие творческих навыков

рисование

аппликации

лепка

 

Задания, направленные на развитие математических представлений

игры с матрёшками

игры с кубиками

геометрическое конструирование

развитие цветовосприятия

 

 

 

Курс «Мир вокруг нас» для детей от 2 до 5 лет 

                                                                        Занятия 2 раза в неделю по 50 минут.  

 

       Курс «Мир вокруг нас» решает сразу несколько задач: это и развитие речи, и формирование представлений об окружающем мире, и развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение, восприятие).

       Занятия построены в виде сюжетно-ролевой игры, в процессе которой дети выполняют разнообразные задачи. Усиленное внимание уделяется обогащению словарного запаса детей, формированию навыков построения фраз и предложений, идёт обучение словоизменению и словообразованию.

 

К концу курса дети будут уметь:

разгадывать загадки

составлять описательный рассказ

составлять рассказ по сюжетным картинкам

образовывать прилагательные

выполнять такие мыслительные операции, как сериация и классификация предметов

выкладывать мозайку

конструировать из кубиков Никитина, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера

развитие математических представлений

играть в сюжетные игры, соблюдать условия игры

лепить из пластилина, солёного теста

обводить по пунктиру, раскрашивать, штриховать

резать ножницами

складывать оригами, делать аппликацию, паспарту

рисовать кисточкой, пальчиком

рисовать и раскрашивать с помощью трафаретов

 

 

Схема развития детской речи (до 3 лет)

 

 

1г.3м. – 1г.8м.

1г.8м. – 1г. 10м.

1г. 10м. – 2г. 1м.

2г. 2м. – 2г. 3м.

2г. 3м. – 3г.

Объем и типы предложения

Отдельные слова в роли предложения (29 слов)

Предложения из двух слов «ако-амо» (хочу домой)

Рост предложения до 3-4 слов.

Рост предложения до 5-8 слов. Бессоюзные сложносочиненные предложения, затем с союзами.

Развитие сложного предложения.

Грамматический строй

Нет

Нет

Первые грамматические отношения. Многие предложения аграмматичны. Появляюеся словоизменение.

Употребление одних окончаний на месте других: «лоском» (ложкой), «Вилком» (вилкой), «сипут» (сыпят). Суффиксы –ок, -чик и др.

К трем годам усвоен в основных чертах грамматический строй родного языка. Дальнейший темп его усвоения замедляется.

Существительные

Названия лиц, предметов (22 слова)

Несклоняемые: «иса мака» (киса пьет молоко)

Появляются винительный, именительный иногда предложный падежи. Суффиксы уменьшительности и ласкательности «либа –либка»

Усваивается творительный и дательный падежи. Падежные окончания в ед. числе: -и,-е,-а, -ом, -ой. Во мн. Числе –ы (фонетически –и).

Усвоены падежные окончания –ов, -ами, -ах. Начинают усваиваться другие – а (рога), -я (стулья). Суффиксы увеличительности, уменьшительности, принадлежности.

Глаголы

«ди», «бух» (5 слов)

Неспрягаемые формы повелительного накланения: «ниси», «дай». В наст.врем.: «платок сусит» (платок сушит). В прош.врем.: «тасила» (тащила).

Первые грамматические формы глаголов. Часто опускают приставки. Первые возвратные глаголы.

Изменения по лицам. Разграничивается настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род.

Усваиваются все формы возвратных глаголов и большинство приставок.

Прилагательные

Нет

Нет

Появляются прилагательные без согласования с существительными.. Мужского и женского рода.

23 прилагательных. Нарушается согласование с сушествительными.

Устанавливается согласование прилагательных с существительными. Появляются краткие причастия.

Местоимения, наречия

Нет

Единичные: «там», «исё», «тють-тють».

Вот, там, где, еще, хорошо, не надо, надо и др.

Личные местоимения усвоены. Наречия больше, меньше, короче, скорее.

Отмечаются смещения рода у местоимений: майя папа, он, она (о яблоке, свинье).

Служебные слова

Нет

Нет

Нет предлогов и союзов. Частица ка, да, то, не.

Предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда.

Правильное употребление простых предлогов и многих союзов.

Слоговая структура слов

Один слог в слове (ударный) или два одинаковых «га-га», «ту-ту».

Двусложные слова. В трехсложных часто опускается один из слогов «мако» (молоко).

Все еще встречаются пропуски слогов. Могут появляться четырехсложные слова.

В многосложных словах чаще опускается предударные слоги, иногда приставки: «ципилась» (зацепилась).

Нарушается редко, главным образом в малознакомых словах.

Звуки

Ударные гласные: а, у, о, и

М, п, б, к, г, д, т, н, л, с, х,й

Твердые н, т, д

Твердые с,л, затем ы,в,р,з. Смешения артикуляционно близких звуков ч, ш, ж, щ, твердый ц.

Усвоение фонетики родного языка заканчивается. Остаются смещения слов, близких по звучанию.

Стечения согласных

нет

Льк, ськ, пк, цьк

Большинство стечений согласных замещаются одним звуком.

Усвоены только некоторые группы согласных.

Заканчивается усвоение групп согласных.