Как научить ребёнка говорить?
Курс «Говорилка» для детей от 1 до 2 лет
Курс «Мир вокруг нас» для детей от 2 до 5 лет
Курс «Говорилка» для детей от 1 до 2 лет
Возраст от года до трёх – наиболее благоприятный для усвоения речи. Именно в это время стоит обратить пристальное внимание на развитие речи малышей, стараясь как можно чаще общаться с ребёнком, играть с ним в речевые игры.
Но не у всех детей речь развивается в соответствии с общепринятыми нормами. Помочь малышу заговорить призвана программа «Говорилка».
Занятия 2 раза в неделю по 50 минут. Мама + малыш.
Занятия проводит нейропсихолог
Консультации по тревожащим вопросам раннего развития!
Курс учитывает возрастные особенности карапузов. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений, эмоциональность.
В курс входят
Задания, направленные на развитие речи
развитие речевого выдоха
развитие слухового восприятия
работа со звукоподражанием
активизирование и пополнение словарного запаса
составление простых предложений
формирование представлений о предметах (овощи, фрукты, животные, мебель, одежда, времена года и т.д.
работа со слоговой структурой слова
знакомства с народными сказками
показ спектаклей настольного театра
работа с простыми загадками
Задания, направленные на развитие мелкой и общей моторики
массажные паузы
пальчиковая гимнастика
нейропсихологические упражнения
Задания на развитие творческих навыков
рисование
аппликации
лепка
Задания, направленные на развитие математических представлений
игры с матрёшками
игры с кубиками
геометрическое конструирование
развитие цветовосприятия
Курс «Мир вокруг нас» для детей от 2 до 5 лет
Занятия 2 раза в неделю по 50 минут.
Курс «Мир вокруг нас» решает сразу несколько задач: это и развитие речи, и формирование представлений об окружающем мире, и развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение, восприятие).
Занятия построены в виде сюжетно-ролевой игры, в процессе которой дети выполняют разнообразные задачи. Усиленное внимание уделяется обогащению словарного запаса детей, формированию навыков построения фраз и предложений, идёт обучение словоизменению и словообразованию.
К концу курса дети будут уметь:
разгадывать загадки
составлять описательный рассказ
составлять рассказ по сюжетным картинкам
образовывать прилагательные
выполнять такие мыслительные операции, как сериация и классификация предметов
выкладывать мозайку
конструировать из кубиков Никитина, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера
развитие математических представлений
играть в сюжетные игры, соблюдать условия игры
лепить из пластилина, солёного теста
обводить по пунктиру, раскрашивать, штриховать
резать ножницами
складывать оригами, делать аппликацию, паспарту
рисовать кисточкой, пальчиком
рисовать и раскрашивать с помощью трафаретов
Схема развития детской речи (до 3 лет)
|
1г.3м. – 1г.8м. |
1г.8м. – 1г. 10м. |
1г. 10м. – 2г. 1м. |
2г. 2м. – 2г. 3м. |
2г. 3м. – 3г. |
Объем и типы предложения |
Отдельные слова в роли предложения (29 слов) |
Предложения из двух слов «ако-амо» (хочу домой) |
Рост предложения до 3-4 слов. |
Рост предложения до 5-8 слов. Бессоюзные сложносочиненные предложения, затем с союзами. |
Развитие сложного предложения. |
Грамматический строй |
Нет |
Нет |
Первые грамматические отношения. Многие предложения аграмматичны. Появляюеся словоизменение. |
Употребление одних окончаний на месте других: «лоском» (ложкой), «Вилком» (вилкой), «сипут» (сыпят). Суффиксы –ок, -чик и др. |
К трем годам усвоен в основных чертах грамматический строй родного языка. Дальнейший темп его усвоения замедляется. |
Существительные |
Названия лиц, предметов (22 слова) |
Несклоняемые: «иса мака» (киса пьет молоко) |
Появляются винительный, именительный иногда предложный падежи. Суффиксы уменьшительности и ласкательности «либа –либка» |
Усваивается творительный и дательный падежи. Падежные окончания в ед. числе: -и,-е,-а, -ом, -ой. Во мн. Числе –ы (фонетически –и). |
Усвоены падежные окончания –ов, -ами, -ах. Начинают усваиваться другие – а (рога), -я (стулья). Суффиксы увеличительности, уменьшительности, принадлежности. |
Глаголы |
«ди», «бух» (5 слов) |
Неспрягаемые формы повелительного накланения: «ниси», «дай». В наст.врем.: «платок сусит» (платок сушит). В прош.врем.: «тасила» (тащила). |
Первые грамматические формы глаголов. Часто опускают приставки. Первые возвратные глаголы. |
Изменения по лицам. Разграничивается настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается род. |
Усваиваются все формы возвратных глаголов и большинство приставок. |
Прилагательные |
Нет |
Нет |
Появляются прилагательные без согласования с существительными.. Мужского и женского рода. |
23 прилагательных. Нарушается согласование с сушествительными. |
Устанавливается согласование прилагательных с существительными. Появляются краткие причастия. |
Местоимения, наречия |
Нет |
Единичные: «там», «исё», «тють-тють». |
Вот, там, где, еще, хорошо, не надо, надо и др. |
Личные местоимения усвоены. Наречия больше, меньше, короче, скорее. |
Отмечаются смещения рода у местоимений: майя папа, он, она (о яблоке, свинье). |
Служебные слова |
Нет |
Нет |
Нет предлогов и союзов. Частица ка, да, то, не. |
Предлоги: в, на, у, с. Союзы: и, то, а, потому что, тогда, когда. |
Правильное употребление простых предлогов и многих союзов. |
Слоговая структура слов |
Один слог в слове (ударный) или два одинаковых «га-га», «ту-ту». |
Двусложные слова. В трехсложных часто опускается один из слогов «мако» (молоко). |
Все еще встречаются пропуски слогов. Могут появляться четырехсложные слова. |
В многосложных словах чаще опускается предударные слоги, иногда приставки: «ципилась» (зацепилась). |
Нарушается редко, главным образом в малознакомых словах. |
Звуки |
Ударные гласные: а, у, о, и |
М, п, б, к, г, д, т, н, л, с, х,й |
Твердые н, т, д |
Твердые с,л, затем ы,в,р,з. Смешения артикуляционно близких звуков ч, ш, ж, щ, твердый ц. |
Усвоение фонетики родного языка заканчивается. Остаются смещения слов, близких по звучанию. |
Стечения согласных |
нет |
Льк, ськ, пк, цьк |
Большинство стечений согласных замещаются одним звуком. |
Усвоены только некоторые группы согласных. |
Заканчивается усвоение групп согласных. |